+7 (920) 093 94 94+7 (812) 240 51 55

м. Крестовский остров,
наб. Мартынова 4,
Санкт-Петербург

Расстройства внимания

Программа диагностики и коррекции расстройств внимания у детей
(СДВГ, СДВ, «Низкий когнитивный темп», сверхфокусированное внимание)
в клинике «Медикал Фактум Центр Медицины и Научных Исследований»

  1. Консультация психиатра. Психиатрическое обследование с установлением диагноза. Назначение лекарственной терапии с динамическим наблюдение психиатра.
    • Наличие у ребенка таких расстройств, как СДВГ и СДВ, должны быть подтверждены врачом-психиатром. Если врач ставит подобный диагноз, то для коррекции симптомов расстройства часто требуется назначение лекарственных препаратов и динамическое наблюдение психиатра, чтобы отслеживать состояние ребенка и при необходимости вносить изменения в лечебную схему.
    • Расстройства внимания также могут развиваться и по другим причинам. В этом случае консультация психиатра необходима, чтобы исключить наличие диагноза СДВГ или СДВ, определить причины расстройства и, соответственно, дальнейший план его коррекции.
  2. Консультация психолога с психологическим обследованием и определением наличия показаний к психотерапии.
    • Психологическая диагностика в первую очередь нужна для того, чтобы определить, какие черты характера и элементы поведения ребенка более всего страдают из-за расстройства внимания, а также для определения степени выраженности этих расстройств
    • Результаты психологической диагностики показывают, какие психотерапевтические подходы и в каком объеме необходимы ребенку для коррекции расстройств внимания.
    • При расстройствах внимания у детей часто необходима психологическая диагностика детско-родительских отношений и психологической ситуации в семье, которые также могут влиять на степень выраженности расстройств внимания.
  3. Проведение психотерапевтических занятий.
    • Психотерапия, либо совестно с приемом лекарств, либо сама по себе (если в приеме препаратов нет необходимости), является основным методом, позволяющим скорректировать нежелательное поведение ребенка, помочь ему выработать навыки самоконтроля, улучшить его адаптацию к социальному окружению, к режиму дошкольного или школьного учреждения, к взаимодействию с окружающими людьми.
    • Психотерапия также может потребоваться для коррекции детско-родительских отношений или психологической ситуации в семье ребенка, в случае, если они влияют на формирование и/или выраженность расстройств внимания.
  4. Консультация логопеда-дефектолога с проведение курса занятий по коррекции выявленных нарушений.
    • В случае, если из-за расстройств внимания формируются различные нарушения речи, письма или и других специфических, в том числе школьных детских навыков, развивающие занятия с логопедом-дефектологом являются необходимым элементом программы лечения. Это позволяет ребенку в максимально сжатые сроки адаптироваться к нахождению в коллективе и адекватному восприятию и выполнению школьной программы.

Продолжительность проведение программы — до достижения
стойкого положительного результата

 

 

Расстройства внимания

Внимание — это одна из основополагающих функций психики, которая определяет поведение ребенка. Многолетние научные исследования внимания привели к тому, что в настоящее время оно не рассматривается только в контексте познавательных функций. Внимание существенно связано с поведением и определяет его успешность Поэтому не удивительно, что расстройства внимания — одна из наиболее частых причин, по которым родителям проблемных детей приходится обращаться к специалистам, психиатрам, неврологам, психологам.

Существует 3 типа состояний/нарушений внимания в детском возрасте — нормальный пограничный и патологический.

Нормальный тип чаще всего характеризуется отсутствием нарушений внимания, связанного с ним поведения. Однако и при нормальном типе могут встречаться нарушения внимания на фоне конкурирующей мотивации, когда ребенок с высоким интеллектом в некоторых случаях демонстрирует недостаточность внимания, но просто поскольку он занят другими (более интересными или важными для него) мыслями или делами. Также встречаются варианты избыточной стимуляции, когда ребенку из-за неправильного организованного процесса учебы поступает слишком много информации одновременно и у него может развиваться ситуационная гиперактивность.

При пограничном типе у ребенка может обнаруживаться «Низкий когнитивный темп» с общим снижением активности, склонности к дневной сонливости, погруженности в свои мысли и фантазии и «Сверхфокусированное внимание», когда ребенок испытывает трудности при переключении и фокусировании внимания, сложно адаптируется к новым требованиям и условиям, что негативно сказывается на социальных контактах, поведении в обществе, особенно при начале обучения в школе.

Патологический тип характеризуется отсутствием каких-либо нарушений развития за исключением нарушений внимания, чаще всего проявляющихся в виде синдромов СДВГ и СДВ.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) проявляется тремя основными симптомами — невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью. Детей с СДВГ отличает поспешность мышления (когнитивная импульсивность) и трудность в подавлении собственных реакций (поведенческая импульсивность), невозможность длительно удерживать внимание, особенно на неинтересных занятиях и повышенную отвлекаемость на посторонние стимулы.

Синдром дефицита внимания (без гиперактивности) с преобладанием невнимательности в отличие от СДВГ проявляется в основном невнимательностью, медленным восприятием информации, плохим ее запоминанием. Такие дети часто производят впечатление сонливых, замедленных, робких, застенчивых.

 

В «Медикал Фактум Центр Медицины и Научных Исследований» работают только высококлассные опытные детские специалисты,

способные оказать помощь при любой проблеме с детским здоровьем

Записаться на консультацию к специалисту можно по ссылке прямой онлайн записи
на нашем сайте или в нашей группе Вконтакте: https://vk.com/mfactum,
а также в любой день с 9:00 до 21:00 по телефону +7 (920) 093 94 94,
или написав на электронную почту reg@mfactum.ru

 

Только честные отзывы

Мы гордимся качеством своей работы, поэтому честные оценки клиентов нас только радуют. Нам важен каждый отзыв, ведь именно они помогают нам стать лучше.

13 декабря 2023 г.
Алена

Наблюдаюсь у врача уже несколько месяцев. Таблетки подобраны отлично. Сон вернулся, активность вернулась, спокойное отношение ко многим вещам тоже вернулось. Побочек нет. Точнее есть изменения, связанные с улучшением…

26 марта 2023 г.
+7-999-03XXXXX

Отзывчивые администраторы, все проблемы и сложности решались легко с их помощью. Психотерапевт О. В. Гулько - очень грамотный, компетентный специалист, с которым приятно работать. Огромное спасибо за помощь. Удобное…

27 апреля 2022 г.
LADY ELIZABETH

Здравствуйте. Хотела бы оставить отзыв о клинике. Работала с Хабаровой Еленой Александровной. Осталась довольна. Пришла с проблемой послеродовой депрессии. Понравилось то, что не стали сразу пичкать препаратами,…

27 апреля 2022 г.
+7-904-54XXXXX

Отличный специалист. Мастер своего дела. Умеет расположить к себе людей. Создаёт хорошую атмосферу для общения. Начну с того, что летом 2020 года наша семья была в гостях. Там мы столкнулись с семейными трудностями. Наши…

27 апреля 2022 г.
+7-905-21XXXXX

Я была в данном центре пока что только в первый раз, на данный момент, в принципе, впечатления у меня остались неплохие. Конечно, более точно будет понятно уже тогда, когда меня вылечат. Но доктор мне понравился, я…

31 января 2023 г.
+7-915-01XXXXX

Очень понравилось отношение персонала. Я была на приёме у специалиста, делала ЭЭГ и сдавала анализы. Ощущение было, будто у кого-то близкого нахожусь, вот правда. Всё время уточняли, не стало ли плохо, комфортно ли. На…

24 апреля 2023 г.
+7-911-14XXXXX

После развода началась депрессия, все рушилось из рук. В клинике рассказала про разочарование во всем и о своем разочаровании в жизни. Я у них не первая разведенка с такой депрессией. Через пару месяцев ситуация стала…

27 апреля 2022 г.
+7-919-48XXXXX

Елена Александровна - замечательный врач! Помогла мне, от неё исходит такое тепло! Хожу только к ней, она очень помогает, слушает, разбирает причины, помогает найти пути решения! Спасибо ей…

27 апреля 2022 г.
+7-931-96XXXXX

Благодарю за помощь Алексея Юрьевича. В частности, за исполнение обещания восстановить в недельный срок, чтобы я мог готовиться к экзаменам. Ныне редко встречаешь психиатра, в точности исполняющего свои обещания по…

27 апреля 2022 г.
+7-911-94XXXXX

Уже на первой консультации психиатра поняла, что она мне поможет. Столкнулась с проблемой пищевого поведения. Она смогла выявить его причину, очень мягко влияла на меня, что мне было не заметно, но при этом результат…

Психологическая диагностика

Психологическая диагностика (экспериментально-психологическое исследование, ЭПИ) позволяет определить текущее состояние психики пациента, выявить его индивидуальные особенности и дать рекомендации по коррекции.

Как проходит диагностика:

  • Первичная беседа, где специалист уточняет жалобы пациента.
  • Проведение тестирования с использованием различных методик.
  • Анализ и интерпретация результатов.

ЭПИ помогает уточнить, является ли проблема пациента чисто психологической или имеет физиологические причины. Врач может направить пациента на диагностику, если сомневается в диагнозе.

Психологическое консультирование

Консультирование проводится в формате беседы, в ходе которой специалист помогает человеку осознать и проанализировать свою проблему. Психолог может предложить пути ее решения, дать рекомендации или направить пациента на психокоррекцию.

Консультирование может проходить:

  • Индивидуально.
  • В формате семейных консультаций.
  • Для пар или родителей с детьми.

В ходе беседы специалист помогает клиенту найти причины проблем и определить дальнейшую тактику работы.

Психокоррекция (психотерапия)

Психологическая диагностика (экспериментально-психологическое исследование, ЭПИ) позволяет определить текущее состояние психики пациента, выявить его индивидуальные особенности и дать рекомендации по коррекции.

Как проходит диагностика:

  • Первичная беседа, где специалист уточняет жалобы пациента.
  • Проведение тестирования с использованием различных методик.
  • Анализ и интерпретация результатов.

ЭПИ помогает уточнить, является ли проблема пациента чисто психологической или имеет физиологические причины. Врач может направить пациента на диагностику, если сомневается в диагнозе.