+7 (920) 093 94 94+7 (812) 240 51 55
м. Крестовский остров,
набережная Мартынова, 4, Санкт-Петербург
Продолжительность проведение программы — до достижения положительного результата
Темп и ритм речи играют важную роль в речевом развитии ребенка. И дело здесь не только в формировании правильной речи для коммуникациями с другими людьми, но и в том, что темпоритмическая сторона речи тесно связана с развитием функций мелкой мышечной моторики речевого аппарата, координацией и синхронизацией работы его голосового, дыхательного и артикуляционного отделов. Поэтому диагностика и корреция темпоритмические нарушений у детей всегда является очень важной задачей.
Выделяют несколько разновидностей темпоритмических нарушений:
Тахилалия (ускоренный темп речи) — очень быстрая, непрерывная речь. Ребенок зачастую не слушает собеседника, не успевает проговорить слова или даже отдельные слоги или звуки. Говорит все на одном выдохе, без передышки. При этом могут отмечаться мышечные подергивания или гримасничания. При варианте тахилалии, который называется полтерн (спотыкание), ребенок периодически прерывает быструю речь паузами или запинками или повторениями слов, слогов или звуков. При баттаризме тахилалия прерывается толчкообразными судорожными остановками для дыхания.
Брадилалия выражается в выраженном замедлении речи ребенка с растягиванием гласных, нечеткой вялой артикуляции звуков, монотонном голосе без эмоциональной окраски.
Заикание происходит на фоне судорог мышц речевого аппарата. Отмечаются непроизвольные зажмуривания, моргания, гримасы, движения мышцами шеи, языка, конечностей. Дети с заиканием часто используют слова-«паразиты» по типу «э-э», «вот», «ну», «так». При этом заикающийся ребенок понимает, что у него нарушена речь, очень этого стесняется, что вызывает вторичный страх перед речью, боязнь произношения отдельных звуков. Такие дети часто проявляют усиление заикания при общении с чужими людьми.
Причины темпоритмических нарушений речи могут быть совершенно различными: неврологическая патология, вызванная травмами (в т.ч.родовыми), нейроинфекциями; наследственные особенности темперамента ии нервной системы, подражание окружающим с формированием нарушений речи; стрессовые факторы, сильный испуг, частые наказания, психологические травмы, связанные с неправильным воспитанием или обстановкой в семье; неадекватно тяжелая нагрузка на ребенка, связанная с речевым обучением.
В связи с этим, для выбора правильной тактики коррекции таких нарушений необходимо всестороннее обследование ребенка, а также анализ детско-родительских отношений.
В «Медикал Фактум Центр Медицины и Научных Исследований» работают только высококлассные опытные детские специалисты, способные оказать помощь при любой проблеме с детским здоровьем
Записаться на консультацию к специалисту можно по ссылке прямой онлайн записи
на нашем сайте или в нашей группе Вконтакте: https://vk.com/mfactum,
а также в любой день с 9:00 до 21:00 по телефону 8 (812) 250-39-38
или написав на электронную почту reg@mfactum.ru
Психологическая диагностика (экспериментально-психологическое исследование, ЭПИ) позволяет определить текущее состояние психики пациента, выявить его индивидуальные особенности и дать рекомендации по коррекции.
Как проходит диагностика:
ЭПИ помогает уточнить, является ли проблема пациента чисто психологической или имеет физиологические причины. Врач может направить пациента на диагностику, если сомневается в диагнозе.
Консультирование проводится в формате беседы, в ходе которой специалист помогает человеку осознать и проанализировать свою проблему. Психолог может предложить пути ее решения, дать рекомендации или направить пациента на психокоррекцию.
Консультирование может проходить:
В ходе беседы специалист помогает клиенту найти причины проблем и определить дальнейшую тактику работы.
Психологическая диагностика (экспериментально-психологическое исследование, ЭПИ) позволяет определить текущее состояние психики пациента, выявить его индивидуальные особенности и дать рекомендации по коррекции.
Как проходит диагностика:
ЭПИ помогает уточнить, является ли проблема пациента чисто психологической или имеет физиологические причины. Врач может направить пациента на диагностику, если сомневается в диагнозе.