+7 (920) 093 94 94+7 (812) 240 51 55

м. Крестовский остров,
набережная Мартынова, 4, Санкт-Петербург

Диагностика и коррекция задержек психического развития (ЗПР) и задержек психоречевого развития (ЗПРР) детей

  1. Консультация психиатра. Психиатрическое обследование с установлением диагноза. При необходимости — назначение симптоматической лекарственной терапии с динамическим наблюдение психиатра.
    • На первой консультации врач-психиатр определяет, страдает ли ребенок каким-либо расстройством психики, которое могло вызвать или повлиять на задержку развития. Если да, то в этом случае врач дает рекомендации по лечению, поскольку для полноценной коррекции задержки развития необходимы не только развивающие занятия, но и лечение симптомов расстройства.
    • Если расстройство существует и оказывает влияние на развитие интеллекта, речи и других психических функций, то врач определяет необходимость назначения каких-либо лекарственных препаратов, а также длительность и частоту врачебного наблюдения для отслеживания эффективности назначенных препаратов и необходимых изменений лечебной схемы в зависимости от изменений состояния ребенка.
  2. Консультация невролога и дополнительные обследования при выявлении признаков органических (неврологических) нарушений центральной нервной системы ребенка, которые потенциально могли вызывать или повлиять на задержку развития проводится:
    • Консультация невролога, которая необходима, если во время предыдущих осмотров специалистов или проведении обследований были выявлены признаки органических (неврологических) изменений в центральной нервной системе (ЦНС).
    • Врач-невролог проводит осмотр ребенка и назначает необходимые обследования ЦНС (МРТ, ЭЭГ, УЗИ сосудов шеи и головного мозга, нейропсихологическое обследование (с 5 лет)
    • При выявлении органических нарушений, в зависимости от их характера и выраженности, врач-невролог назначает дополнительное лечение.
  3.  Психологическая диагностика уровня интеллектуального развития.
    • Такая диагностика проводится психологом для оценки уровня интеллекта и для понимания, связаны ли задержки развития с уровнем интеллекта или больше страдают другие функции психики. Исходя из результатов психологической диагностики строится дальнейший план коррекции.
  4. Консультация логопеда-дефектолога. Проведение курса логопедических занятий по развитию навыков речи, письма, общей и мелкой моторики (с 3-х лет).
    • На консультации логопед-дефектолог определяет характер и степень выраженности речевых и иных нарушений и формирует рекомендации по их коррекции.
    • Структура коррекционных занятий, применяемые методики и длительность курса подбирается логопедом индивидуально для каждого ребенка, учитывая его личные особенности. В подборе индивидуального курса занятий также могут принимать участие другие специалисты (психиатр, психолог), которые работали с ребенком.
  5. Проведение психотерапевтических занятий с ребенком и/или родителями, а также образовательных занятий с родителями.
    • Психотерапия — очень важная часть программы. Психотерапия помогает ребенку лучше адаптироваться к общению с другими людьми, к взаимодействию со сверстниками, пребыванию в коллективе и т.д., не смотря на задержки развития. Психотерапия также может понадобиться и родителям, для того, чтобы улучшить взаимодействие с ребенком, изменить стиль воспитания на более оптимальный или разрешить конфликтные ситуации в семье, которые влияют на развитие ребенка.
    • Образовательные занятия с родителями подразумевают информирование о причинах проблемы с ребенком и путях и преодоления, а также обучение родителей, как нужно себя вести, чтобы максимально быстро помочь скорректировать задержки его развития.
    • Психотерапию с ребенком или родителями, а также образовательные занятия проводят либо психолог, либо врач-психотерапевт.

Программа не имеет фиксированной продолжительности проведения. Срок проведения программы — исключительно индивидуальная характеристика, которая зависит от выраженности задержки развития, возраста ребенка и других факторов. В любом случае проведения программы или отдельных лечебных мероприятий рекомендуется проводить вплоть до достижения стойкого положительного результата

Задержка психического развития (ЗПР) — одна из самых частых проблем с психикой, которые обнаруживаются у детей как дошкольного, так и школьного возрастов.

По сути ЗПР — это незрелость, недостаточная развитость или отставание развития различных психических процессов ребенка и эмоционально-волевой сферы. ЗПР может проявляться в недостаточном развитии мышечной моторики в т.ч. мелкой, различных свойств речи, когнитивных функций (памяти, внимания, мышления), саморегуляции поведения, незрелостью и/или неустойчивостью эмоций. Все это совершенно закономерно отражается на поведении ребенка в семье, в социальных ситуациях, в коллективах сверстников.ЗПР может проявляться в виде плохой адаптации в дошкольных учреждениях или школе, плохой школьной успеваемости и нарушениях нормативного школьного поведения.

Существует несколько групп причин, которые могут влиять на развитие ЗПР:

  1. Биологические (физиологические) причины, которые обусловливают нарушения созревания центральной нервной системы ( ЦНС) или ее отдельных частей:
    • Различные наследственные факторы, обусловливающие замедление развития ЦНС.
    • Патология беременности (тяжелые токсикозы, резус-конфликт, желтуха плода), внутриутробные инфекции, родовые травмы, недоношенность и т.п. — то есть все, что может привести к развитию у ребенка перинатальной энцефалопатии.
    • Тяжелые заболевания ребенка (рахит, нейроинфекции, ДЦП), черепно-мозговые травмы, сердечно-сосудистая и почечная недостаточность, пневмонии, бронхиальная астма, эпилепсия и др. — любые тяжелые соматические и неврологические расстройства, развивающиеся в раннем послеродовом периоде или в первые годы жизни.
  2. Социальные и психологические причины. Это могут быть плохие условия жизни или неблагоприятная психологическая обстановка в семье, неправильное воспитание (безнадзорность, гипер- или гипоопека, жестокое обращение и насилие), изолированность от общения со сверстниками и/или взрослыми. При этом наличие социальных и психологических причин не означает, что на формирование ЗПР могут влиять и биологические причины.

ЗПР — состояние, которое является как бы промежуточным между нормальным развитием ребенка и легкими формами умственной отсталости. Но, в отличие от умственной отсталости, ЗПР как правило обратимое состояние. То есть задержку психического развития можно полностью скорректировать с помощью системы развивающих, педагогических, медицинских и социальных мероприятий. Однако для грамотного выстраивания системы коррекции ЗПР сначала необходимо диагностировать причины, которые ее вызвали.

В «Медикал Фактум Центр Медицины и Научных Исследований» работают только высококлассные опытные детские специалисты,

способные оказать помощь при любой проблеме с детским здоровьем

Записаться на консультацию к специалисту можно по ссылке прямой онлайн записи
на нашем сайте или в нашей группе Вконтакте: https://vk.com/mfactum,
а также в любой день с 9:00 до 21:00 по телефону +7 (920) 093 94 94,
или написав на электронную почту reg@mfactum.ru

 

Только честные отзывы

Мы гордимся качеством своей работы, поэтому честные оценки клиентов нас только радуют. Нам важен каждый отзыв, ведь именно они помогают нам стать лучше.

13 декабря 2023 г.
Алена

Наблюдаюсь у врача уже несколько месяцев. Таблетки подобраны отлично. Сон вернулся, активность вернулась, спокойное отношение ко многим вещам тоже вернулось. Побочек нет. Точнее есть изменения, связанные с улучшением…

26 марта 2023 г.
+7-999-03XXXXX

Отзывчивые администраторы, все проблемы и сложности решались легко с их помощью. Психотерапевт О. В. Гулько - очень грамотный, компетентный специалист, с которым приятно работать. Огромное спасибо за помощь. Удобное…

27 апреля 2022 г.
LADY ELIZABETH

Здравствуйте. Хотела бы оставить отзыв о клинике. Работала с Хабаровой Еленой Александровной. Осталась довольна. Пришла с проблемой послеродовой депрессии. Понравилось то, что не стали сразу пичкать препаратами,…

27 апреля 2022 г.
+7-904-54XXXXX

Отличный специалист. Мастер своего дела. Умеет расположить к себе людей. Создаёт хорошую атмосферу для общения. Начну с того, что летом 2020 года наша семья была в гостях. Там мы столкнулись с семейными трудностями. Наши…

27 апреля 2022 г.
+7-905-21XXXXX

Я была в данном центре пока что только в первый раз, на данный момент, в принципе, впечатления у меня остались неплохие. Конечно, более точно будет понятно уже тогда, когда меня вылечат. Но доктор мне понравился, я…

31 января 2023 г.
+7-915-01XXXXX

Очень понравилось отношение персонала. Я была на приёме у специалиста, делала ЭЭГ и сдавала анализы. Ощущение было, будто у кого-то близкого нахожусь, вот правда. Всё время уточняли, не стало ли плохо, комфортно ли. На…

24 апреля 2023 г.
+7-911-14XXXXX

После развода началась депрессия, все рушилось из рук. В клинике рассказала про разочарование во всем и о своем разочаровании в жизни. Я у них не первая разведенка с такой депрессией. Через пару месяцев ситуация стала…

27 апреля 2022 г.
+7-919-48XXXXX

Елена Александровна - замечательный врач! Помогла мне, от неё исходит такое тепло! Хожу только к ней, она очень помогает, слушает, разбирает причины, помогает найти пути решения! Спасибо ей…

27 апреля 2022 г.
+7-931-96XXXXX

Благодарю за помощь Алексея Юрьевича. В частности, за исполнение обещания восстановить в недельный срок, чтобы я мог готовиться к экзаменам. Ныне редко встречаешь психиатра, в точности исполняющего свои обещания по…

27 апреля 2022 г.
+7-911-94XXXXX

Уже на первой консультации психиатра поняла, что она мне поможет. Столкнулась с проблемой пищевого поведения. Она смогла выявить его причину, очень мягко влияла на меня, что мне было не заметно, но при этом результат…

Психологическая диагностика

Психологическая диагностика (экспериментально-психологическое исследование, ЭПИ) позволяет определить текущее состояние психики пациента, выявить его индивидуальные особенности и дать рекомендации по коррекции.

Как проходит диагностика:

  • Первичная беседа, где специалист уточняет жалобы пациента.
  • Проведение тестирования с использованием различных методик.
  • Анализ и интерпретация результатов.

ЭПИ помогает уточнить, является ли проблема пациента чисто психологической или имеет физиологические причины. Врач может направить пациента на диагностику, если сомневается в диагнозе.

Психологическое консультирование

Консультирование проводится в формате беседы, в ходе которой специалист помогает человеку осознать и проанализировать свою проблему. Психолог может предложить пути ее решения, дать рекомендации или направить пациента на психокоррекцию.

Консультирование может проходить:

  • Индивидуально.
  • В формате семейных консультаций.
  • Для пар или родителей с детьми.

В ходе беседы специалист помогает клиенту найти причины проблем и определить дальнейшую тактику работы.

Психокоррекция (психотерапия)

Психологическая диагностика (экспериментально-психологическое исследование, ЭПИ) позволяет определить текущее состояние психики пациента, выявить его индивидуальные особенности и дать рекомендации по коррекции.

Как проходит диагностика:

  • Первичная беседа, где специалист уточняет жалобы пациента.
  • Проведение тестирования с использованием различных методик.
  • Анализ и интерпретация результатов.

ЭПИ помогает уточнить, является ли проблема пациента чисто психологической или имеет физиологические причины. Врач может направить пациента на диагностику, если сомневается в диагнозе.